Уважаемая Анна,
 
 
Спасибо огромное за ваш вопрос. Особенно приятно, что читатели возвращаются к уже напечатанным статьям и находят их интересными и полезными. Дабы новые читатели могли ознакомиться с этой информацией, мы решили создать рубрику “из архивов”, в которой будем печатать статьи из прошлых номеров, которые продолжают представлять интерес для наших читателей.

 

Что касается вашего вопроса, то, во-первых, хотелось бы отметить, что мой ответ предлагает сугубо личное мнение, основанное на моих наблюдениях и понимании канадской образовательной системы. Возможно, специалисты в психологии школьника имеют несколько иную точку зрения.

 

В России в школу идут с семи или шести лет. Иногда перед родителями стоит вопрос, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Данный тест – один из инструментов, который может помочь родителям сориентироваться, готов ли ребенок к школе в шесть лет или подождать еще годик. Насколько мне известно, в России многие родители и учителя склоняются к тому, что в семь лет ребенок более готов к системе школьного образования. В Канаде такой свободы выбора нет, и дети идут в школу в соответствии с годом рождения. Тем не менее, задачи ребенка, идущего в SK (в тот год, когда ребенку исполняется 5 лет) или JK (в год, когда ребенку исполняется 4 года),и задачи ребенка, идущего в первый класс(6 лет), несколько различны. В пером классе стоит задача освоить программу; в SK/JK- овладеть социальными навыками и правилами поведения в школе. Так, например, нам учитель сообщил, что для ребенка читать по окончанию JK желательно, но не обязательно, в конце же первого класса читать уже предпочтительно хотя бы на первом уровне. На мой взгляд тест «Дерево» больше относится к детям, идущим в первый класс, т.е. тем, которым в школе предстоит решать задачу овладения знаниями.

 

Многие исследования показывают, что процесс мышления, памяти и способность рассуждать и логически решать проблемы качественно отличается у дошкольников и младших школьников. Нам в детском саду и в начальной школе давали Nipissing District Development Test: тесты- чек листы навыков, которые должны быть у ребенка к определенному возрасту.(Ndds.ca).

 

Что касается второй части вашего вопроса, как я уже говорила, задача ребенка в детском саду SK/JK – овладеть социальными навыками и навыками общения со взрослыми и сверстниками. Навыки общения развиваются соответственно возрасту, и к 5 – 6 годам ребенок обычно способен следовать инструкциям и выполнять просьбы взрослых. Если же ребенок не способен взаимодействовать со взрослыми на соответствующем возрасту уровне, учитель свяжется с вами, предложит провести assessment (всестороннее тестирование) и предложат методики, которые помогут малышу наладить общение. Для более серьезных случаев в школах Канады есть special needs educators (учителя для детей с дополнительными нуждами); если возникает необходимость, для ребенка разрабатывается индивидуальный план обучения (IEP), который позволит ребенку освоить школьную программу в соответствии с его способностями и возможностями. IEP существуют как для особо одаренных детей, так и для детей, для обучения которых требуются специальная модификация школьной программы.

 

Самое главное активно сотрудничать со школой, прислушиваться к рекомендациям педагогов, и, если вы хотите более подробно узнать о социальном, физическом и интеллектуальном развитии ребенка, я бы рекомендовала вам книгу Children today, Grace J. Craig, m.d Kermis and N. Digdon.

 

Ирина Маркович