Нередко в иммигрантской среде мне приходилось слышать жалобы на канадскую систему медицинского обслуживания – в особенности, в части неохотного направления семейными врачами на различные обследования, а также длительных сроков, назначаемыми специалистами для приёма пациентов.

 

У меня есть личный опыт по первому вопросу, личным опытом по обоим также поделился с нашими читателями мой знакомый, Дмитрий. Кроме того, я в своё время много советов, основанных на личном опыте, почерпнула на различных интернет-ресурсах. Попробую обобщить.

 

Итак, как же получить направление на обследование, которое вам, как вам кажется по определённым причинам, необходимо? Ответ прост – сгустив краски. Если вам нужно, скажем, ЭКГ, расскажите своему семейному врачу леденящую кровь историю о том, что у вас все ближние родственники – сердечники. Если у вас немного тянет бок, и вы хотите попасть, скажем, к гастроэнтерологу, подозревая ЖКТ как источник боли – не стесняйтесь стонать на приёме у врача, рассказывать, что боль непереносима. Кроме того, врачи охотнее идут навстречу пациентам, которые «говорят на их языке» – и я имею в виду не английский, а использование терминологии – не «что-то вот тут у меня болит», а «тянущая боль в области желудка» – чтобы врачу не приходилось тратить дополнительное время на выяснение характера боли и её локализацию.

 

Мой личный пример – мне нужно было пройти обследование, которое обычно назначается людям в гораздо более зрелом возрасте – поскольку у меня в семейной истории было несколько случаев раннего возникновения заболевания, выявляемого данным обследованием. И когда я об этом сообщила врачу, мне тут же назначили такое обследование.

 

Немаловажно при сообщении врачу какой-то информации о себе также помнить, что если вы собираетесь приобретать страховку жизни на сумму, выше определённого значения (кажется, 500,000), страховая компания запросит у офиса врача с вашего согласия вашу медицинскую карту – и слишком страшная история может привести либо к высоким выплатам по страховке, либо вовсе к отказу в ней. Так что, лучше сначала приобрести страховку, а потом идти к врачу.

 

Вот рассказ моего знакомого, Дмитрия:

 

Cтарший сын обратил наше внимание на некоторую проблему на ступне ноги. Мама отвела его к семейному врачу, тот посмотрел и сказал, что надо идти к дерматологу и выписал направление. Система работает так – офис семейного отправляет данное направление по факсу в клинику специалиста, а те уже назначают дату приема и сообщают опять же в офис семейного когда они могут нас принять. После этого администратор семейного звонит непосредственно пациенту и сообщает когда и куда ему прийти. Дело было где-то в 10-х числах августа. Так вот, звонят нам от семейного и сообщают, что дерматолог примет нас аж 17-го октября! «Вот она, канадская медицина», подумали мы и приготовились ждать. Но сын каждый день говорил, что испытывает дискомфорт и даже боль и что до октября просто измучается. Тогда супруга позвонила в клинику дерматолога, объяснила, что ребенок страдает и нельзя ли пораньше его принять? Администратор сказала  «ОК, 5-е сентября вас устроит?» Это ж на полтора месяца раньше! Конечно устроит! А через пару дней супруга подумала, что чем черт не шутит и решила еще раз позвонить дерматологу – мол может еще раньше можно? На этот раз администратор нашла в своем компьютере свободное время на 22 августа. Лечение начали в тот же день и в итоге на сегодняшний день – проблема почти сошла на нет, сын перестал жаловаться и вновь радуется жизни. А то до сих пор ждали бы 17-го октября.

 

Кстати, то же самое было с гастроэнтерологом. После визита к семейному в ноябре прошлого года, прием у гастроэнтеролога назначили…. аж на апрель этого года. Надо отметить, что этот конкретный врач, видимо, считается местным светилом в своей области (судя по стажу работы и откликам в интернете). Но после того как супруга с недельку подумав решила, что до апреля ждать не годится и спросила семейного нельзя ли ускорить – нашлась другая клиника (с менее именитыми специалистами), где ее приняли через 3 дня.

 

И еще один пример по срокам. Семейный выписал направление на УЗИ в местный госпиталь, где дату приема назначили где-то недели через 3. Случай был хоть и некритический, но, как вы понимаете, ждать не хотелось. Тогда супруга в интернете нашла несколько пунктов, где делают рентген и УЗИ в нашей округе, обзвонила их и нашла ту клинику, где сказали, что можно приходить завтра.

 

Все описанные выше случаи лечения и диагностики покрываются OHIP (государственная мед. страховка провинции Онтарио), так что за ускоренный прием у специалистов и УЗИ мы ничего из своего кармана не платили.

 

В отношении медицины мы все больше приходим к выводу, что “спасение утопающих дело рук самих утопающих”. В канадской медицине (по крайней мере в GTA) довольно легко обнаруживаются нужные способы и ходы, как получить медицинский сервис быстро, причем для этого достаточно просто вежливо попросить.

 

Источник: http://thinker-mitrich.livejournal.com/18664.html

 

И в заключение: я понимаю, что многих может возмутить необходимость «ломать комедию» перед семейным врачом, который, собственно, оплачивается, из наших с вами налогов, , чтобы получить направление на обследование. Однако, «в чужой монастырь со своим уставом» лезть не стоит. И если здесь врачи – как семейные, так и в приёмном покое скорой помощи, привыкли, что пациенты «художественно преувеличивают» свои страдания, то ваше отважное стремление терпеть боль ради правды будет лишь интерпретировано как несерьёзность вашего состояния.

 

Кроме того, существуют и ипохондрики, которых хлебом не корми – дай полечиться от несуществующих хворей – врач должен пытаться защищать наши налоги от подобных пациентов – и на это у него есть считанные минуты. Поэтому не стоит тратить их на расплывчатые общие описания проблемы – а сразу брать быка за рога и выкладывать конкретные симптомы.

 

Будьте здоровы!

 

Анастасия Успенская