Как говорится, «реклама – двигатель торговли». В каждой стране у рекламы есть свои разновидности и проявления. Так, мне очень понравилось, что в Канаде, в отличие от Москвы, нет засилья растяжек и билбордов, которые прямо таки врываются в твоё личное пространство при перемещении по столице России.

 

В Канаде я впервые столкнулась с такой разновидностью рекламы, как вечеринки-презентации на дому. На данный момент я успела побывать на двух подобных мероприятиях. Компания-производитель, насколько я понимаю, избирает способом распространения своих товаров только подобные вечеринки. Суть в том, что агент-продавец устраивает демонстрацию товара всем гостям, рассказывает о его волшебных свойствах, а затем даёт посмотреть каталоги с ценами, в которые вложены бланки заказа.

 

Исходя из специфики организации такого рода вечеринок – а именно, необходимости проведения демонстрации – сферы применения подобной схемы дистрибуции ограничены. Я побывала на рекламе косметических средств и средств для уборки. Также я слышала о том, что таким образом распространяются какие-то пищевые продукты.

 

Параллельно с презентацией гости общаются между собой, подаются закуски и напитки – то есть, это не только презентация, но и вечеринка. Хозяин дома, в котором проводится мероприятие, обычно получает подарочный набор с продукцией компании, а также иногда – некоторый процент с осуществлённых на вечеринке продаж.

 

Насколько я понимаю, в зависимости от того, какой рекламный подход разрабатывают маркетологи той или иной компании, упор ставится либо просто на исключительность продукции компании и её превосходные характеристики, либо на противопоставление товаров данной компании и товаров конкурентов, с выделенным очернением последних. На мой взгляд, последнее – неэтично, поэтому я намеренно не стала даже задумываться покупать что-то при такой подаче материала.

 

Агентами- продавцами могут, как и при продажах по каталогу, стать все желающие. Поскольку меня подобный бизнес не интересует, деталей я не знаю, однако, агент- продавец на вечеринке предлагает рассказать о том, как это сделать, а также в красках сулит несметные богатства, которые свалятся на счастливчика, что скорее всего, означает получение агентом каких-то бонусов за вовлечение в процесс новых людей.

 

При подобной структуре распространения компания экономит деньги на рекламе, доставке товаров в магазин и тренинг продавцов в магазинах, на зарплате агентам – насколько я понимаю, во всех подобных схемах агенты работают исключительно за процент с продаж, на расходах на аренду на офисное помещение и на административный штат, который нужен для обслуживания всех перечисленных операций.

 

Кроме того, поскольку обычно на подобные мероприятия попадают по приглашению знакомых, то компании используют эффект покупки «по совету» – если даже ваш знакомый просто хозяин дома, а не продавец, вы более расслаблены и доверчивы в гостях, чем в каком-нибудь магазине.

 

Так что, если вас пригласят на такую вечеринку – можете смело идти, насильно вас покупать никто ничего не заставит, но сохраняйте бдительность – если товар покажется вам ненужным или переоценённым, можно отказаться так же, как и в любом другом магазине!

 

В заключение хочу отметить, что скорее всего, подобная модель пришла из Штатов, однако, поскольку я лично с ней столкнулась в Канаде, я выбрала такое заглавие для своей статьи.

 

Анастасиия Шевченко