Продолжение. Начало в № 49 от 20 сентября 2012г.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Работнику часто дают задачу, ожидая, что он сам решит/выяснит как ее выполнить. Работники должны демонстрировать, что они хотят работать и проявляют инициативу.Инициатива, как известно, наказуема, так что, в первую очередь ожидается, что вы доведете задание до конца, а все свои предложения вынесете на суд начальству до того, как воплотите их в жизнь. И не стоит увлекаться проектом полной реорганизации офиса, за это платят деньги начальству. В культурах Восточной Азии и Южной Америки существует пирамида власти. Руководитель дает детальные указания, а работник их выполняет.Лучше всего дать одно-два рационализаторских предложения, чтобы начальство видело, что у вас есть мозги, и вы болеете за дело, но не горячиться, если их не приняли – умеренность и демократия – вот девиз канадской культуры на рабочем месте. Спокойно пьем кофе.
ПЕРЕМЕНЫ Новые идеи и предложения часто встречают теплый прием. Многие компании постоянно меняются.Вопрос состоит в том, что считать новой идеей. Например, при выборе из 200 оттенков серого, ваша новаторская идея использовать теплый серый пройдет на ура, но не ожидайте, что кто-то примет идею использовать красный. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ В азиатских культурах людей учат уважать их предков и соблюдать ритуалы, традиции и устои прошлого.На мой взгляд, по сравнению с современной Россией, да и с Европой, и с Америкой канадцы крайне консервативны, но им приятно думать, что они очень прогрессивны. Обычно перемены затрагивают размер шрифта или оттенок, но не более того. Или то, что уже давно делает вся Америка и Европа.
ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ Время летит. Люди должны экономить время и быть организованными, используя такие вещи, как расписание и тайм менеджмент.На мой взгляд, на любви канадцев к тайм менеджменту в первую очередь наживается полиграфическая промышленность: количество календарей, планеров, расписаний и тому подобных вещей просто зашкаливает. К сожалению, правила «15 минут за опоздание не считается» в Канаде не существует, так же как и задержимся, если встреча затянулась. Время вышло – все встали и вышли – тайм менеджмент! Если серьезно: опоздания – это то, что серьезно может навредить вашему имиджу. ВРЕМЯ ИДЁТ Во многих южноамериканских культурах и азиатских странах – таких, как Индонезия люди относятся к жизни легко и не торопятся. У них более гибкое отношение ко времени и они верят, что то, что не сделано сегодня, можно сделать завтра.Канадцы, в общем-то, верят в то же самое, но совсем по другой причине: рабочий день закончился – все доделаем завтра, а сейчас у нас запланированы другие дела – тайм менеджмент!
КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРЕСПЕКТИВЫ Компании заинтересованы в краткосрочных перспективах. Они измеряют успешность проекта поквартально.Сколько хороших и нужных инициатив похоронено из-за подобного подхода, трудно даже сосчитать, во всяком случае, в государственных организациях. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ Компании жертвуют краткосрочным улучшением показателей ради долгосрочных результатов. Так, например, японская автопромышленность работает на основе более долгосрочных планов, чем североамериканская.Пример говорит сам за себя, будем считать эту категорию ценностей самокритикой.
ИНДИВИДУАЛИЗМ И ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ Уважение к личным нуждам, частной собственности и личному пространству. Например, на работе не принято обсуждать свою зарплату с коллегами.Зарплату-то не обсуждают, но при этом иногда обсуждают такие интимные вещи, что у меня волосы дыбом встают, особенно из области здоровья, медицины и анатомии. В общем, для меня лучшей стратегией было определить ту информацию, которой я готова делиться, и дальше, если не уверен, лучше промолчать. КОЛЛЕКТИВИЗМ Нужды коллектива наиболее важны. Личными нуждами и собственностью жертвуют в пользу коллектива. В китайской культуре, например, люди обычно советуются с коллективом, прежде чем принять решение. В коллективистских культурах зарплата известна всем.Это уж точно, у нас до сих пор китайцы забор поставить не могут, потому что договориться не могут, а наш забор стоит – мы никого не спрашивали.

 

В следующем номере мы напишем о таких ценностях, как работа, ориентированность на результат, работа над собой, материальные ценности и неформальное общение.

 

Перевод Ирины Маркович