Возможно, моя заметка покоробит читателей или даже заденет чьи-то чувства. Тем не менее рискну высказать своё мнение вот по какому поводу.

 

Недавно в разговоре с коллегой услышала, что она тратит на рождественские подарки около 5 000 долларов в год. На моё немое удивление она прокомментировала, что у неё «20 детей и внуков — если считать детей мужа и своих». Гугл подсказал, что не у всех всё так «запущено» — по Канаде статистики не нашлось, но у Южного Соседа в среднем люди тратят 900 долларов на рождественские подарки. Что в сумме превращается в 781 миллиард долларов (!) продаж рождественских подарков в год. Ещё 1,6 миллиарда тратится на ёлки.

 

В разговоре с другим знакомым услышала мнение, что рождество превратилось в вакханалию потребительства. И хотя я бы не стала использовать столь категоричную терминологию, мне ближе его позиция. Дух праздника в его первоначальном значении — семейный светлый и радостный — превратился в ажиотаж покупок и обмена самыми разнообразными, зачастую совершенно ненужными вещами. Вещизм если не задушил идею Рождества, то существенно вытеснил её из умов людей.

 

Отмечать Рождество набиванием карманов владельцев корпораций подарочными тысячами долларов в обмен на китайский ширпотреб — вовсе не самый лучший вариант встретить праздник!

 

Взглянув на результаты трудов граждан, переусердствовавших в украшательстве своих домов или подъездов, порой кажется, что на этом газоне побывал сошедший с ума Санта.

 

Будучи сама горячей сторонницей традиций как неотъемлемой части культуры и истории я тем не менее считаю, что гораздо лучше дарить улыбки, радость и любовь своим близким и знакомым. Вместо очередной пластиковой штуковины из Китая дарите себе и своим любимым свое время, заботу и тепло!

 

Анастасия Успенская