С наступлением весны и лета многие начинают заниматься ремонтом дома и прилежащей территории. Я решила поделиться опытом, как мы ремонтировали подъездную дорожку к дому (driveway) в нашем предыдущем доме.

 

Одна моя подруга рассказала, что они нанимали фирму, дала на всякий случай название, но они остались недовольны результатами, поэтому ее резюме было: «если у вас есть время, делайте сами: хотя бы дешевле».

 

Другая подруга — Анастасия Успенская — делала как раз сама. Я ее послушала и тоже решила делать сама. Но слушать надо было, явно, внимательнее. Настя несколько раз мне повторила, «надо очень тщательно заделывать трещины». Мы же либо понадеялись на «авось», либо просто не захотели ждать: мы выбрали быстросохнущее средство для заделывания трещин Black Knight Asphalt Driveway Crack Filler в небольшом флаконе, вместо рекомендованного Анастасией Black Knight Driveway Resurfacer, которое сохнет, судя по инструкции, двое суток. Но мы боялись не успеть завершить все работы до прогнозируемого дождя.

 

В общем, посмотрев ролик от Canadian Tire, мы закупились всем необходимым: средством для заделывания трещин, как я уже написала выше, защитным средством для покрытия драйвея Airport-Grade Driveway Sealer (как это: мастика? гудрон? не знаю, как правильно), откручивающейся щеткой на палке (вместо щетки можно прикручивать валик), собственно, двумя валиками, средством для мытья драйвея, широкой кистью, резиновыми сапогами и кепкой.

 

Перво-наперво, говорилось в ролике, надо выдернуть все сорняки, почистить и как следует помыть драйвей.

 

В воскресенье вечером мы с мужем взялись за уборку драйвея. Повыдергали все сорняки, росшие по границам, помыли средством для мытья драйвея — оно как шампунь, накручивается на шланг, в одном режиме моет, в другом — ополаскивает. Таким чистым наш драйвей еще никогда не был! Единственное, мы несколько нервничали, что нам выписать штраф от муниципалитета города Китченера за нарушение правил пользования водой (драйвеи мыть у нас запрещено, а машины — хоть каждый день!). Хотя, непонятно, что же делать: получать специальное разрешение от муниципалитета?.. Наверное, да.

 

На следующее утро, в понедельник, я взялась заделывать трещины и выбоины, которых оказалось очень много. В середине процесса средства, естественно, не хватило и пришлось ехать в Canadian Tire докупать еще. И тут я поняла, что надо было изначально брать другое средство… это не справлялось… трещины все равно проступали. Но смешивать их — тоже плохо, да и то, другое, сохнет 48 часов… А в четверг обещали уже дождь… После замазывания же основным защитным средством тоже надо выжидать от 24 до 48 часов… Короче, могла не успеть.

 

Да, тут еще такой совет от производителя мастики Airport-Grade Driveway Sealer: хотя бы за сутки перевернуть банки вверх ногами, чтобы потом легче было смешивать. Муж перевернул сразу, как купили, т.е. у нас они 2 суток стояли вверх ногами, перемешивались.

 

В общем, почти четыре часа работы — трещины все равно проступали. Вдобавок, я заделывала не все трещины, а только самые глубокие и широкие. Ладно, думаем, авось Airport-Grade Driveway Sealer все выровняет хоть до какого-то вида.

 

На следующий день, во вторник (по-моему, тогда выдался самый жаркий день на той неделе!), перво-наперво еще раз помыла из шланга драйвей — за понедельник уже налетели листочки с соседских фикусов (цветы в человеческий рост полусорнякового вида), пыль, мусор и т.п. Кстати, производители Airport-Grade Driveway Sealer рекомендуют в жаркий день смачивать драйвей, так что, я не стала слишком долго ждать, прежде, чем начала мазать. Сам процесс, по меткому выражению Насти, напоминает «мытье полов палубным способом». По краям — на границе драйвея — надо аккуратно красить кисточкой (я еще на всякий случай вооружилась листом оргалита, прикрывая от кисти соседские деревянные кадки и фикусы — наш retain wall я вначале тоже защищала, но потом устала и просто старалась по возможности не пачкать), затем выливаешь жижу на кусок размером примерно 1м х 1м и размазываешь валиком по диагонали то в одну, то в другую сторону. Да, а открыв банку, надо хорошенько размешать мастику; муж мне еще сказал, что если расплескивается при этом (если сильно взбивать, как масло), ничего страшного (кстати, потом на этом пятне было довольно скользко). Когда же банка подходит к концу, и надо начинать новую, следует долить из новой банки в старую точно такое же количество, которое осталось в старой, и смешать. Для равномерности.

 

Процесс был долог и труден. Я сама себе напоминала Скарлетт О’Хара на хлопковых плантациях. Несколько раз бегала в дом, просила свекровь дать мне попить воды. Вода поглощалась моментом! А на свежепокрашенный драйвей летели листочки от ненавистных растений, ползли муравьи, садились бабочки; откуда-то образовывались камешки (как мы только не пытались их вымыть и вычистить!).

 

Самое противное, что высыхая, на драйвее проступали трещины и выбоины… А если мазать слишком жирно — то видны разводы!.. Эх, говорила мне Настя, «главное — это заделать трещины»! Но если посмотреть на наш драйвей внимательнее, то заделывать трещины пришлось бы долго и мучительно. Замазать — дать высохнуть двое суток, потом опять замазать (ибо уйдет в трещину) — еще дать высохнуть… Короче, муж на все это сказал, что проще перестелить асфальт. Да, надо было нам ремонтом заняться еще год назад… Но мы не занялись.

 

Когда оставалось меньше четверти драйвея (а у нас драйвей на 4 машины, и куплено было 3 огромных банки), у меня закончилось средство. Пришлось докупать еще.

 

Где-то к часу я закончила. Работала примерно часа четыре-четыре с половиной. Но, увы, результат, как я уже писала, не оправдывал стараний… То был светло-серый драйвей с трещинами и выбоинами, а стал — черный драйвей с трещинами и выбоинами.

 

Однако, два положительных момента все же достигнуты.

 

  1. Внешний вид все-таки лучше, чем был: как-то стало посвежее и поновее.
  2. От дальнейшего расползания трещин драйвей я тоже защитила.

 

Муж к этому еще добавил, что у соседа год назад ту же работу проделали профессионалы, а сейчас у него полно трещин. Вот мы поэтому профессионалов и не наняли.

 

Спустя 48 часов — время, рекомендованное для выдерживания после покраски — решила попробовать: заехала на машине. Остались следы шин… Я съехала, и мы еще на несколько дней оставили драйвей сохнуть. На самом деле, покрытие и при ходьбе слегка пружинило. Наверное, дело было в жаре: то ли оно не сохло, то ли плавилось. И, вероятно, я еще слишком жирно намазала.

 

Однако, кое-что меня несколько успокоило. Несколько соседей по нашей улице также, как и я, проделали это. И походив, посмотрев, я увидела у них и трещины, и выбоины и следы от колес! У нас еще не самый плохой вариант.

 

Из всего опыта покраски драйвея мы сделали следующие выводы.

 

  1. Хорошо заделывать трещины. Пусть не идеально гладко, но близко к этому.
  2. В идеале нужно до трещин не доводить. Заняться обработкой, когда асфальт еще в приличном состоянии — чтобы сохранить его таким.
  3. Работать лучше не по жаре, а когда градусов 20 тепла, чтобы погодные условия наименьшим образом влияли на процесс высыхания.
  4. Мазать тонким слоем.

 

Надежда Гуткина