Так случилось, что в тот день, когда мы успешно прошли техинспекцию при продаже нашего дома, я въехала в гаражную дверь.

 

Неприятность, конечно, расходы около 1000 дол, но, как оказалось, финансовыми вливаниями тут не отделаешься.

 

Около года назад – в тот раз без моей помощи – у нас уже ломались гаражные ворота: лопнула пружина. Позвонили по рекомендации знакомых в контору OnTrack Door Systems – к нам приехали, быстро, качественно и недорого все починили. Мы остались в полном восторге, и в этот раз – при существенно более серьезной поломке – решили обратиться к ним же, как проверенной конторе.

 

Не тут-то было. Работяги в этой фирме работают отлично, тут спору нет, а вот их администрация… Нам с мужем хотелось побыстрее закрыть вопрос с ремонтом гаражной двери, но, как известно, “поспешишь – людей насмешишь”. Связавшись с OnTrack Door Systems, мы только удлинили и усложнили себе задачу. Забегая вперед, скажу, что до конца связываться с ними мы не стали, а заказали в конце концов ворота в другой фирме.

 

Итак, “поломка” произошла в субботу. В выходные звонить не стали: вдруг бы нам выставили счет за срочность? Позвонила я в понедельник, оставшись специально для этого дома: вдруг бы они в тот же день прислали человека?.. Мне сказали, что прислать никого не могут, назначили на следующий день – вторник.

 

Техник приехал, побеседовали, записал “масштабы бедствия” и сказал, что по поводу цен мне перезвонят из офиса: “Этим секретари занимаются”. Как-то только нормально распрощаться с ним не удалось, и что-то еще спросить, что я хотела: я отвлеклась на мальчика, а когда вернулась, техник уже закончил все измерения и уехал.

 

Ладно, думаю, позвонят. Однако, в тот день никто не позвонил; вечером я сама им позвонила – мне сказали, утром на следующий день. Утром позвонили (в среду) сказали, “750 долларов – поменять только две помятые панели, 780 долларов – поставить новую дверь, плюс еще 60 долларов за фотоэлемент”. Ладно, решили ставить новую дверь: если разница всего в тридцать долларов!.. Менеджер по продажам сказала, что может подъехать на следующий день, чтобы я выбрала образец, и оформить заказ.

 

На следующий день жду ее в назначенное время, точнее, временной интервал – нет. Проходит еще полчаса, мне надо уезжать уже – пишу е-мэйл ей и менеджеру по работе с клиентами, мол, ждала тогда-то, а вы так и не приехали. Менеджер по работе с клиентами вообще не в курсе, естественно, а менеджер по продажам отвечает, “дайте мне ваш телефон, я позвоню, все вам объясню, и назначим другое время”. При том, что естественно, мой телефон у них есть!.. Я плюнула и уехала. Вечером, думаю, займусь.

 

Вечером я написала – почему-то еще имела терпение не расстаться с ними, хотя, надо было уже, – договорились насчет следующего дня, т.е. в пятницу.

 

В пятницу менеджер по продажам из OnTrackDoorSystems до меня доехала. Оказалось, у нее на столе лежало два заказа: мой и еще одной дамы, которой то ли датчик поменять, то ли еще что-то такое мелкое. Она перепутала заказы, поехала в отведенный мне временной промежуток к той даме и начала у нее там мерять гараж для полной замены ворот к вящему удивлению клиентки.

 

Менеджер замерила все в нашем гараже, сказала, что для установки новой двери надо менять направляющие гаражных ворот. Для замены панелей – не надо. Я сказала, что как-то странно; вроде техник говорил, не надо менять… Она сказала, что уточнит. Также обещала уточнить, есть ли в наличии нужный нам цвет и модель и сколько времени займет заказ (техник говорил, недели 2-3).

 

Перезвонила она лишь на следующей неделе в понедельник. Сказала, что уточнила, надо таки менять направляющие – это еще 125 долларов, а если поменять только две поломанные нижние панели, то направляющие менять не надо (нам с мужем это показалось странным). Тут же выяснилось, что поменять две панели, оказывается, стоит не 750 долларов, а 660!.. В общем, нам все это показалось подозрительным, мы решили поискать по другим компаниям (то, с чего, собственно, и надо было начинать!) Что-то я еще спросила, что, она сказала, уточнит… Не помню уже, что.

 

В общем, следующая неделя была посвящена встречам с разными компаниями по установке гаражных дверей.

 

Canadian Garage Doors and Windows – приехали во время, как обещали, тут же посчитали стоимость (связавшись и что-то уточнив в офисе), доставка – 2 недели. Но сомнительным показалось то, что во-первых, мне говорили по телефону, когда я только звонила вызвать замерщика, что у них есть наша модель ворот (Garaga), на деле оказалось нет, а во-вторых, говорили, что у них на складе полно всяких дверей, и они могут установить прямо на той же неделе, а на деле оказалось, надо все равно заказывать и ждать две недели. Как-то это показалось подозрительным.

 

Sunset Door – понравились больше всех, владелец (или кто он там) Марв приехал буквально через полчаса после моего звонка, посмотрел на дверь, сказал, что да, они дистрибьюторы Гараги, бесплатно поправил штырь, после чего ворота снова стали закрываться-открываться (в гараж перестало наносить снег, и муж смог им снова пользоваться для выноса мусора), а вечером по электронной почте (!) прислал две квоты: на замену 2 панелей и всех панелей. При чем, этот документ был оформлен с картинками, иллюстрирующими для наглядности тот или иной вариант!.. Доставка, у него, правда, 4 недели, но из всех он производил наилучшее впечатление самого адекватного человека, поэтому у него и заказали.

 

WaterlooGarageDoors – тоже не понравились. Я договорилась с ними, что они приедут в четверг после 12.30 (когда точнее, они мне сказать не смогли). Ладно, решила сидеть, ждать. Пять часов – никто так и не появился, нам надо в магазин. Думаю, после 5 никто не подъедет; уезжаем, а муж в тот день рано вернулся с работы. И им повезло, т.к. они его застали!.. Я потом еще прослушала сообщение на автоответчике, мол, мы будем у вас через двадцать минут (звонили в начале шестого), если вы дома – хорошо, нет – тогда завтра… Муж с поговорил с представителем WaterlooGarageDoors, они обещали прислать смету в пятницу или в понедельник. Смету до сих пор так и не прислали!..

 

Короче, как я уже написала, мы заказали в Sunset Door Inc.; в понедельник вечером, спустя две недели после того, как я начала заниматься вопросом. Да, по ценам, кстати, отличий особых не было, я бы даже сказала, вообще не было. Там еще так получилось, что квота Марва действовала до определенной даты, а я заказала спустя два дня, но Марв сказал, что все равно нам все сделает по той цене.

 

Но это еще не конец истории.

 

Через пару дней после того, как мы заказали дверь у Марва из Sunset Door Inc, самого адекватного продавца гаражных дверей, приходит письмо от OnTrack Door Systems. В этом письме… счет примеро на 55 долларов за “Installation phase / assessment”! Сказать, что я выпала в осадок – это ничего не сказать. Мысленно подготовилась к нудному разбирательству, их обращению в credit bureau, моим гневным письмам; мой муж приготовился к разбирательству в small claims court. Хотела, было, ответить им официальным письмом и припугнуть жалобой в Best Business Bureau (говорят, без толку, но хоть что-то), а также злобными отзывами в Интернете, везде, где только можно; но решила для начала все же позвонить и поговорить.

 

Меня соединили с бухгалтером, которая была, конечно, не в курсе, т.к. замещала другую, выписавшую мне тот волшебный счет. Я выразила свое недоумение, после чего бухгалтер обещала разобраться и перезвонить. Я назвала имя менеджера по продажам – вдруг та в курсе. Через минуту перезванивает бухгалтер и быстренько велит мне уничтожить тот счет – мол, ошибка. Так быстренько, что я даже не успела попросить от них прислать письменное подтверждение о том, что за мной никаких задолженностей нет. Ладно, пишу менеджерам по работе с клиентами и по продажам письма об этом. Первая, как обычно, не в курсе, пересылает мое письмо той самой бухгалтеру, что разобралась с вопросом, а менеджер по продажам просто нереально порадовала. Она мне ответила, что ей надо со мной поговорить по поводу покупки у них и установки гаражных дверей!.. На что я ей написала, что уже заказала дверь в другой компании, и от них хочу получить исключительно письменное подтверждение об отсутствии задолженностей.

 

Бухгалтер мне прислала электронную почту, что все в порядке, задолженностей нет. Надеюсь, это пройдет в суде в случае чего…

 

А дверь нам поставили даже раньше обещанного срока. Марв и его компания Sunset Door Inc. сработали четко и произвели самое благоприятное впечатление! Да и дверь – один в один, как была, только новая. Так что, у покупателя нашего дома, может, и вообще не возникнет вопросов; хотя, счет (он же гарантия) мы ему оставим: в него вписано и его имя тоже (Марв и тут ничего не напутал!). Тут гарантии обычно дают на имя плюс адрес, а не просто на адрес дома.

Надежда Гуткина