После безуспешных попыток продать свой дом самостоятельно в течение месяца, а то и нескольких, вы решили подписать контракт с риэлтором. Во время продажи дома собственными усилиями, вы давали объявления каждую неделю – и в газеты, и в журналы, рекламировали свое жилище на всевозможных сайтах, и в результате холостой выхлоп. Вы с удивлением наблюдаете, что ваш агент, не суетясь, проводит совершенно другую маркетинговую политику, и активность покупателей вокруг вашего дома в десятки раз выше, чем в предыдущие месяцы. Почему же так происходит?

 

С выходом на профессиональный рынок, ваше жилье становится объектом профессионального маркетинга, с учетом знания рынка и потребителя, знания ситуации и конкурентов. Причем не имеет значения, подписан контракт с большой брокерской конторой, или с той, в которой не больше трех человек. Не размер компании определяет хорошего риэлтора, а опыт и знание местного рынка. Недвижимость – локальный, очень локальный предмет для обсуждения. Так вернемся к вопросу – почему же агентам по недвижимости удается продать дом в течение недель, а то и быстрее, после того, как он простоял на частной продаже несколько месяцев? В руках риэлторов мощный арсенал инструментов, не доступных частным домовладельцам – это местное и национальное сообщество риэлторов (т.к. называемый network), работающее с подавляющей массой покупателей, это сотрудничество с компаниями, занимающихся поиском и продажей жилья для специалистов, это доступ и работа с единой региональной базой, всем известной в Северной Америке, как MLS.

 

Риэлторы продают дома в процессе ежедневного общения и обмена информацией друг с другом. Ваш дом может быть продан клиентам, звонившим совершенно по другому объекту. Маркетинг и реклама вашего дома построены таким образом, чтобы привлечь внимание максимального количества покупателей, превратить их в клиентов, и принести дополнительный доход компании. Что делают домовладельцы с той контактной информацией, которую они получили после просмотра потенциальными покупателями, если, конечно, такая вообще была оставлена? Очень часто это вообще звонки от тех, кто хочет продать дом, подобный вашему, и пытается просмотреть вашу недвижимость для сравнения.

 

Чем руководствуются домовладельцы, пытаясь продать дом самостоятельно? Как правило, стремлением сэкономить на комиссионных риэлтора. Но та небольшая часть покупателей, которая не обращается за помощью к профессионалам, руководствуется тем же. Потенциальные комиссионные будут вычтены по максимуму из предлагаемой цены. И кто будет заниматься оформлением контрактов, сложность которых – тема для отдельной статьи? Юристы? Пожалуйста, но цена их услуг возрастет в несколько раз, как только станет известно, что ваши интересы не представлены риэлтором. Кто-то же должен работать над вашим контрактом. А сколько времени, эмоций и нервного напряжения будет затрачено в процессе самостоятельной продажи. Проживая в свободной стране, мы принимаем решения самостоятельно, главное – руководствоваться здравым смыслом в ходе принятия этих решений. Если вы готовы к продаже своего дома, и желаете выгодно его продать, свяжитесь со мной удобным для вас образом. Успеховвамиздоровья!

 

Виктория Славич,

Smart From Home Realty, brokerage

Cell 519-778-0678, office 519-880-8866