Здравствуйте, меня зовут Наталья Слобидкер. Я профессиональный риэлтор, дизайнер интерьеров и сертифицированный специалист по стейджингу. Именно о последнем и пойдет речь в нашем сегодняшнем номере.

 

Home Staging (хоум стейджинг) — это профессиональная подготовка недвижимости к продаже. Это целая наука на стыке психологии покупателя, дизайна интерьеров и риэлторского мастерства. Цель стейджинга — с минимальными затратами времени, денег и усилий максимально повысить стоимость и скорость продажи вашей недвижимости.

 

Для начала немного статистики.

 

В 2012 году RESA (Real Estate Staging Association) изучили 89 домов, которые «висели» на рынке в среднем 166 дней, пока хозяева не отчаялись и не позвонили профессиональному стейджеру. Эти дома были в среднем проданы за 32 дня после того, как были профессионально подготовлены, а это на 81% меньше времени на рынке!!!

 

Девять из них были проданы с множественными предложениями (multiple offers). Как вы думаете, почему?

 

По результатам исследования фирмы Мариц, почти 60% покупателей принимают решение купить, просмотрев всего 10 домов. Правильно поданный дом попадает в список желаемых посмотреть и, соответственно, повышается вероятность его продажи.

 

То же исследование утверждает, что почти 80% людей готовы платить дороже за дом, в который можно въехать и ничего не делать. Так называемый move-in ready house. Профессиональный стейджер поможет вам достигнуть и этой цели тоже.

 

Так в чем же загадка этого зверя, именуемого стейджингом?

 

Часто возникает необходимость в продаже дома или квартиры, в которых вы создавали интерьер для себя и своих близких. Этот интерьер может быть и добротным, и качественным, но почему-то потенциальные покупатели не спешат совершать покупку.

 

Я всегда говорю своим клиентам — дом, вы котором вы живете, и дом, который вы продаете — это два разных дома. Мне за свою карьеру только один раз довелось увидеть дом, который можно было выставлять на продажу, не меняя ничего. Там жила женщина — художник и дизайнер интерьеров с отсутствием сантиментов к вещам (читай — страсти к накопительству ненужных вещей, которые захламляют наши с вами жилища).

 

Во всех остальных случаях дома надо приводить к общему знаменателю усредненно-идеального дома/квартиры для усредненного покупателя того района, в котором дом/квартира продается. Разумеется, надо учитывать специфику района. Стейджинг для кондо в даунтауне будет сильно отличаться от стейджинга в Вудбридже, а тот, в свою очередь, будет отличаться от Маркхама.

 

Но есть и общие для любого района правила, и я, пожалуй, начну с них.

 

Итак, первое и главное правило — это расхламление.

 

Продажа дома и последующий переезд — это хороший повод перебрать все, что накопилось, и выбросить, пожертвовать или раздарить то, что хранится «на всякий случай». Если в течение года такой случай не представился, скорее всего, эта вещь вам просто не нужна.

 

Если вам все же тяжело окончательно избавиться от нажитого, тогда сложите все это в коробки, упакуйте и отнесите в кладовку, если у вас она есть. Если нет, имеет смысл на время продажи снять хранилище.

 

Это стоит недорого и окупается сторицей. Дом, в котором меньше вещей, смотрится более просторным, в нем легче дышится и, соответственно, он имеет больше шансов понравиться потенциальному покупателю.

 

Второй момент — это максимальная деперсонализация. Бытует мнение, что это всего лишь снятие фотографий со стен. Безусловно, но это далеко не все. У каждой семьи свой уклад и привычки, и они не должны «читаться» посторонними людьми.

 

Следующая иллюстрация покажет вам столовую семьи в быту и ту же столовую, выставленную на продажу.

 

Та же комната, но уже любой может представить себя за этим обеденным столом.

 

Естественно, световые и цветовые акценты тоже играют огромную роль, но о них — в следующих выпусках.

 

Если вы хотите, чтобы я осветила какие-то вопросы, или у вас есть комната, в которой, вам кажется, что-то лучше бы изменить, но вы не знаете что — пишите мне на info@topdecor.ca, и я постараюсь ответить на максимальное количество вопросов в следующем номере.

 

Наталья Слобидкер
Тел.: (416)-333-7418