Просматривая объявления объектов недвижимости, выставленных на продажу, мы все чаще наталкиваемся на оценку удобства их расположения для пешеходов, так называемый walkabilitylevel. Еще пару лет назад никто и не думал соединять жилую недвижимость с рейтингом высокой или низкой пешей доступности (walkscore), а сегодня этот рейтинг, – один из серьезных факторов, влияющих на стоимость нашего дома.

 

 

Рейтинг пешей доступности измеряется возможностью добраться пешком от дома к школам, магазинам, ресторанам, вокзалам, паркам и т.д., и особенно, к остановкам общественного транспорта. Причем, чем меньше минут вы затратите на подобные прогулки, тем выше будет рейтинг пешей доступности вашего дома. Оценка выставляется по шкале от 1 до 100, и районы с рейтингом от 90 до100 являются клондайком для тех, кто предпочитает ходьбу автомобилю.

 

 

Исследование, проведенное для проекта WalkScore, выявило интересную статистику, – увеличение рейтинга пешей доступности на один пункт добавляет от 500 до 3000 долларов к оценке нашего дома (разница объясняется локальными особенностями рынка недвижимости). Согласно данным, наблюдается тесная связь между понятиями качества жизни и близостью дома к объектам социальной инфраструктуры, и большинство покупателей готово платить бонус за эту близость.

 

 

Недавний обзор рейтинга пешей доступности канадских городов выявил, что лидерами являются города: Ванкувер (78 очков), Торонто (71) и Монреаль (70). Ни Китченер, ни Ватерлоо не вошли в первую десятку. Уровень пешей доступности Китченера составляет 47 очкам, Ватерлоо – 44, что свидетельствует о тесной зависимости жителей наших городов от личного средства передвижения.

 

 

Интересно и то, что в последнее время также наблюдается переосмысление роли общественного транспорта. Усилия направлены на то, чтобы не рассматривать автомобиль как единственный способ передвижения. Учитывая цифры роста населения и его прогнозы (ожидается, что к 2029 году население региона вырастет до 712 тысяч человек), огромные бюджетные средства направляются на развитие системы общественного транпорта. Перестройка центральных улиц наших городов происходит с учетом этого развития, и с учётом стремления сделать эти улицы более доступными для пешеходов и велосипедистов, что является нормой для всех европейских городов. Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы по рынку коммерческой или жилой недвижимости, пожалуйста, обращайтесь. Буду рада помочь.

 

 

Виктория Славич

SmartFromHomeRealtyLtd,

Brokerage

моб. 519-778-0678