В среду 3 декабря состоялось представление русского балета «Спящая красавица» в Китченере. Поскольку на балете побывало 30 человек из русской комьюнити (коллективный выход был организован КW газетой и родительским клубом), мы решили рассказать об этом событии в ‘этом номере.

 

В балете участвовали местные балерины, но главные роли исполняли русские артисты, приехавшие на гастроли. Среди них Анатолий Емельянов (принц Дезир), Юлия Головина (принцесса Аврора), Александр Строкин (злая фея Карабос), Ольга Погукаева (фея Сирени), Борис Чуйков (заморский принц), Оксана Макарова (синяя птица в дуэте), Вадим Мишин (заморский принц 2, синяя птица в дуэте).

 

Эти артисты заработали свою славу и уже известны в России. Анатолий Емельянов побывал главным артистом театра Оперы и балета в Нижнем Новгороде, театра Сац, Московского городского Балета. В настоящее время руководит классическим балетом «Метрополитен» В США и работает художественным руководителем театра «Корона Русского балета».

 

 

Юлия Головина является главной артисткой императорского балета в России, танцует в московском государственном театре. Александр Строкин танцует в бурятском государственном академическом театре, создавая роли в классическом и современном стилях.

 

Ольга Погукаева – одна из молодых артисток балета – выпускница краснодарского государственного хореографического колледжа 2003 года. Как и все остальные перечисленные нами артисты, она сейчас работает в театре «Корона Русского балета».

 

Что же это за театр – «Корона Русского балета», русский он или зарубежный? Задавшись этим вопросом, вот что нам удалось выяснить, найдя их сайт в Интернете.

( http://www.moscowballet.ru/) Театр “Корона русского балета” был создан в 1997 году в Москве. В его репертуаре имеется ряд балетов и современные миниатюры. Труппа театра с успехом выступает на российских и зарубежных сценах. За время работы артисты театра гастролировали по многим городам Америки, Англии, Тайваня, Таиланда, Японии.

 

Они заявляют, что театр “Корона русского балета” несет в себе идею создания абсолютно нового репертуара, который, возможно, станет близким зрителю XXI века. Основываясь на великих традициях русской балетной классики, они хотят шагнуть в будущее, создав спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят нам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота. Считая, что в утверждении красоты человека и заключается чувство современности художника, они показывают связь красоты внешней и духовной.

 

Действительно, изяществу движений этих хрупких на первых взгляд балерин может позавидовать практически любой житель современной Канады. Однако не каждый представляет, насколько много силы, не только физической, но, прежде всего, силы воли, требуется, чтобы приобрести, а потом поддерживать такую прекрасную форму. За кажущейся легкостью парящих прыжков, равновесий с высоко поднятой и изящно согнутой ногой (этитюд), стоят годы работы по 2 (а то и 3) тренировки в день, ограничения в развлечениях и питании с самого юного возраста, недостаток общения с близкими… Слезы от сознания бессилия своего тела и огромное желание достичь этого идеала – парить на сцене перед зрителем, даря веру в единство красоты и добра.

 

В этой прекрасной сказке-балете «Спящая красавица», злая фея Карабос с ее свитой, были опознаны не только по черным костюмам, символизирующим зло, но и по несимметричным движениям, отрывистым и резким, лишенным той изысканности манер и грациозности, которыми непременно обладают добрые герои. На прошедшем представлении коварная фея была принята зрителями снисходительно-одобрительно, ее походка вызывала смех, а не страх, именно она вносила в балет контраст и разнообразие, позволяя почувствовать гармонию в плавных и правильных движениях людей, беззащитных перед чарами неведомой силы – волшебства.

 

Любовь как всегда, из века в век, оказалось одним из чудес, возвращающих к жизни и радости из долгого сна: принц целует принцессу и все вокруг оживает, веселится, забывая недавнее сонное оцепенение. Счастье переполняет все существующее – и это самое время закончить сказку… Нам же остается отметить, что игру актеров несомненно подчеркивала роскошь костюмов и декораций, почти реально переносящих зрителей то в залы королевского дворца, то в лес на высоком берегу реки.

 

Вера Макавчик