Юлия Музыченко: «Моя свекровь возвращалась домой через Франкфурт. Мы купили ей платную услугу сопровождения в аэропорту Франкфурта. Это стоило примерно 80 евро. Вообще, в аэропорту Франкфурта доступны вот эти услуги: https://serviceshop.flughafen-frankfurt.de/en. Мы брали Gate to Gate. Однако, при регистрации клерк сказала, что услуга перевозки по аэропорту пожилых людей на колясках включена в стоимость билета и, если свекровь не возражает против транспортировки по зданию аэропорта в инвалидной коляске, то ее довезут прямиком до трапа – и ничего ей искать не придется. Мы согласились. Клерк сказала также, что подобная услуга автоматически будет предоставлена в аэропорту Франкфурта (это отмечается где-то на посадочном талоне), но мы ответили, что там уже куплена услуга за деньги. «А, тогда я сообщу, что во Франкфурте не надо», – сказала клерк.» Во Франкфурте – в рамках оказания платной услуги gate-to-gate – ее встречали на машине и вели везде без очереди».

***

Моя свекровь, уже достаточно опытная путешественница, в этот раз летела к нам нестандартным маршрутом. Сюда – через Амстердам пользуясь услугами KLM, назад – через Париж, аэропорт Шарль-де-Голль, авиакомпанией Air France. Про Шарль-де-Голль мы были наслышаны всяких ужасов, к тому же, муж где-то вычитал, что это самый сложный и запутанный аэропорт в мире. (Забегая вперед скажу, что на свекровь он не произвел такого уж страшного впечатления; она сказала, что по указателям там прекрасно можно было разобраться).

 

Мы решили подстраховаться и купить ей услугу сопровождения в аэропорту Шарль-де-Голль.

 

Однако, Юлия Музыченко, к которой тоже полгода назад прилетала свекровь, и которая тоже столкнулась с необходимостью сопровождения пожилого человека в аэропорту после прохождения контроля безопасности, рассказала интересную вещь.

 

Выслушав историю Юлии, я решила сначала узнать, как организовать подобную услугу сопровождения в инвалидной коляске в Шарль-де-Голле.

 

Позвонила в аэропорт Пирсон – я так поняла, что надо начинать оттуда. Человек на другом конце попался не очень внятный; в основном его заслуга заключалась в том, что сообщил мне номер представительства Air France в аэропорту. Я сверила номер – тот же номер Air France был и на сайте аэропорта в списке других аваикомпаний. Позвонила по этому номеру. Попала на голосовое меню – терпеть их не могу!.. Отвечала на вопросы, пока не добралась до человеческого голоса. Дальше происходил диалог примерно такого содержания. (напоминаю, я думаю, будто звоню в Air France в Пирсоне).

 

— Здравствуйте, мне нужна услуга сопровождения пожилых людей в инвалидной коляске. В аэропорту Пирсон мне дали ваш телефон. Как бы это организовать?

— Какой аэропорт?

— Pearson International Airport.

— А это где?

(Ничего себе! – подумала я).

— В Торонто.

— Какая страна?

(Удивляюсь ещё больше).

— Канада.

— А-а-а… Сейчас… Подождите. Какой номер брони?

 

Я сообщила. Девушка назвала имя свекрови. Хоть что-то совпало!.. В общем, заказала она мне эту услугу, сказала, все будет в порядке и в Пирсоне, и в Шарль-де-Голле.

 

Настал день отлета. На всякий случай, свекрови распечатали план нужного терминала в Шарль-де-Голле. Поскольку муж из-за работы поехать не смог, свекровь провожали в аэропорт мы с сыном.

 

Отстояли очередь к стойке регистрации. Тут выяснилось, что никакой услуги по сопровождению в инвалидной коляске не заказано!.. Сотрудница Air France выдала посадочный талон, но почему-то без мест, и отправила к соседней стойке, чтобы выдали посадочные места, а также разобрались с услугой сопровождения.

 

У соседней стойки была очередь – один-два человека – но разбирались с ними долго. Когда же, наконец, дошла очередь до нас, мне очень понравилось: сотрудница Air France долго что-то вбивала в компьютер, потом порвала посадочный талон, выданный сотрудницей за соседней стойкой, и выдала новый, уже с местами на обоих маршрутах. Стали выяснять про услугу перевозки пожилых людей на инвалидной коляске. Она тоже подтвердила, что ничего не заказано; я стала объяснять, что моя свекровь не говорит ни по-французски, ни по-английски (последнее неверно, говорит и может объяснить, что ей нужно; но нам важно было подстраховаться на 100%), и как ей сложно будет в аэропорту Шарль-де-Голль. Клерк критически посмотрела на свекровь, спросила, «может ли она идти на короткие расстояния», я ответила, что может. Тогда она сделала пометку на посадочном талоне и сказала, что здесь инвалидную коляску предоставить не могут – это стоит слишком больших денег авиакомпании, а раз наша бабушка может передвигаться, значит, справится без инвалидной коляски, – но в Шарль-де-Голле все будет.

 

Несколько разочарованные мы отошли. Не было уверенности, что в Шарль-де-Голле свекрови помогут. Но она велела не переживать и сказала, что справится.

 

В Шарль-де-Голле все же была инвалидная коляска и доставили от «дверей до дверей», как и обещали, так что, нужного мы добились.

 

Вот услуги, предоставляемые Air France для людей с ограниченной подвижностью:

 

http://www.airfrance.ca/CA/en/common/guidevoyageur/assistance/pmr_aeroport_airfrance.htm

 

Но вообще авиакомпания Air France оставила о себе не очень приятное впечатление.

 

Надежда Гуткина