Недавно съездили в музей Генри Форда в г. Детройт (Мичиган). Поездка получилась на два дня, так как уж очень там интересно!

 

Музей Генри Форда огромный, и такая же огромная у него парковка. И забитая. Что интересно: парковка – платная, но никаких счетчиков нигде нет, и талоны никто на приборные панели своих авто не положил. Выяснилось, что за парковку платить там же, где покупать билеты. Билет стоил 20 ам. долларов, парковка – $6, ребенку до 5 лет бесплатно. Единственное, пожалуй, что мне не понравилось, так это отсутствие раздевалки или какого-либо еще места, куда бы можно было сдать одежду. В первый день нашего посещения погодка была так себе: дождь, ветер, холод; поэтому приличное расстояние от припаркованной машины (как я уже упоминала, парковка была забита, следовательно, встали далеко) хотелось пройти в куртках, но потом эти куртки пришлось таскать с собой! Равно как и рюкзак со сменой одежды (инциденты уже редки, но на всякий случай) для мальчика. Второй день нашего пребывания был более теплым, поэтому куртки оставили в машине.

 

В остальном же музей Генри Форда нам очень-очень понравился!

 

Я изначально думала, там одни машины, и именно так и разрекламировала данное заведение нашему мальчику – «смотреть машинки». Однако, интересно было всем, не только мужской части нашей семьи!

 

Я бы назвала этот музей скорее музеем дизайна и истории США.

 

Конечно, там было много машин. Красивых. Элегантных. В основном старинных. Были машины чуть ли не самые первые – похожие на кареты, не отличишь; президентские – в т.ч. лимузин Джона Кэннеди; гоночные… Глаза разбегались! Очень интересная стояла машина 50-60х годов по продаже хотдогов (думаю, ее место в музее не случайно было рядом с кафе, в котором продавали хотдоги). Видели Goldenrod – машину, в которой поставили рекорд скорости (она была больше похожа на ракету). Голденрод ворвался в историю 12 ноября 1965 года, установив рекорд скорости 409.277 миль/ч (658.64 км/ч), который продержался до 1991 года! Красивый американский фордовский автомобиль Эдсель Цитэйшн 1958 года выпуска (1958 Edsel Citation). Видели Меркурий Кугар Купе 1968 года выпуска (1968 Mercury Cougar Coupe) – побочный продукт Форда Мустанг. Лично мне больше всего понравились машины навроде 1957 Desoto Firedome производства Крайслер: есть что-то в их формах такое ностальгическое… Там стояли не только американские автомобили, но и, например, Тойота Королла седан 1966 года. В одном из открытых кабриолетов – примерно 30-х годов – можно было посидеть и сфотографироваться. Какая радость для детей: покрутить руль и подергать рычаги коробки передач!

 

Для детей в данном разделе музея – Driving America – было не только это, но и детский уголок, где можно было из конструктора собирать собственные машинки и запускать их со специальной горки. Правда, наш мальчик нашел новую поверхность для пускания машинок: там стоял контур гоночной машины, внутри которого – место для гонщика, плавно вырезанное из какого-то материала; вот там он и пускал свои (точнее, те, что сделал ему папа) модели!

 

Интересно было посмотреть на первые детские кресла. Появились они достаточно давно, но в начале использовались в основном для того, чтобы дети в поездке не мешали родителям, т.е. функцию обеспечения безопасности не несли. Я видела красочные плакаты того времени, изображавшие радостно летающих по салону автомобиля детей (конечно, в какой-то степени, избежать подобного в поездке с помощью хоть такого приспособления – уже повышение безопасности движения). Только в 70-х годах стали появляться детские кресла, близкие к современным (т.е. стали уже реально работать над безопасностью детей в поездке), однако, нерадивые родители неохотно их покупали. И только когда выпустили закон, запрещающий перевозку детей без специальных кресел, они стали использоваться повсеместно.

 

Было что посмотреть и помимо машин.

 

Во-первых, зал авиации Heroes of the Sky (Герои неба), посвященный людям и самолетам первых сорока лет авиации. Конечно, с музеем ВВС США ни в какое сравнение не идет, но и в этой экспозиции можно было увидеть реплику первого в мире самолета братьев Райт. Почему-то я не представляла себе, что в этом самолете летчик не сидел, а лежал, как в дельтаплане! По фюзеляжу одного из пассажирских Боингов можно было даже походить и посидеть в сиденьях. Боинг был явно для респектабельных пассажиров: расстояния между сиденьями (некоторые из которых, правда, представляли собой плетеные кресла из тех, что ставят в беседках, но тут они были прикручены к полу) были как в современном бизнес-классе! А вот несчастному пилоту приходилось ютиться в малюсенькой кабинке в кресле, в котором только мой мальчонка неполных 5 лет чувствовал себя вольготно!

 

Во-вторых, Dymaxion House: круглый дом под куполом, 1100 квадратных футов, с двумя спальнями и двумя ванными. Нашему мальчику очень понравилось по нему бегать, он нарезал несколько кругов; и как сказала гид, дом как раз для этого и предназначался: он строился с расчетом на то, чтобы высвободить максимум пространства для жилья. Дом Димаксион был разработан изобретателем и архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером в попытке улучшить некоторые слабые места существующего в те времена домостроения. Было несколько версий в разное время, но все они были фабричным набором, собираемым на месте и предназначенным для любой точки мира с эффективным использованием ресурсов. Дизайн предусматривал легкую транспортировку и сборку. Бакминстер Фуллер некоторое время служил во флоте – когда я это услышала от гида, то все сразу встало на свои места: пока ходила по дому, не могла отделаться от мысли, что он напоминает скорее подводную лодку или корабль. Все посвящено экономии пространства, а также безопасности: все углы были скруглены. Честно говоря, как ни оригинально это все смотрелось, какие бы новейшие (особенно по тем временам!) технологии в нем не использовались, жить бы мне в таком доме хотелось меньше всего! Одно дело – как в коттедже, т.е. временно, неделю-другую, но постоянно… Возможно, поэтому проект и не пошел в массовое производство – было выпущено всего два образца, и лишь в одном из них жила одна семья, и то, не постоянно, а в качестве дополнения к своему ранчо.

 

Также была выставка сельскохозяйственной техники. Многочисленные трактора, комбайны и т.п. В один из комбайнов можно было залезть и пофотографироваться в кабине водителя!

 

Надежда Гуткина

С использованием материалов

http://www.thehenryford.org https://www.wikipedia.org

Окончание в следующем номере