Как говорят, лучший отдых – смена работы. Поэтому, ударно потрудившись над осмотром различных колониальных достопримечательностей, мы решили сменить направление и потратить денёк-другой на отдых на берегу океана (на Тихом – уже отдохнули, надо же и на Атлантическом побережье отметиться). Отправляясь из Комаягуа в дорогу, мы так и не определились однозначно с местом назначения, но решили двигаться в сторону гондурасской провинции Атлантида (все её ищут, а она – в Гондурасе!) и города Tela.

 

В раннем выезде есть свои плюсы – можно увидеть некоторые стороны того, как живут простые труженники: у них весьма распространён карпулинг (в кузов пикапа легко помещается пяток-другой мужчин) и такой экологически чистый вид транспорта, как велосипед. По дороге в Атлантиду очень много встречалось полуразрушенных селений, очень напомнило дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, там тоже очень много заброшенных домов.

 

По пути мы попали в большущую пробку в районе города с кричащим названием ElProgreso. В городе во всю то ли шла предвыборная кампания, то ли уже во всю шли выборы. В лучших гондурасских традициях перекрываются главные улицы в городе и центр. Пока ползли черепашьим шагом и изучали предвыборные лозунги местных кандидатов, решили поддержать предложение подруги рискнуть и поехать на остров Роатан, если судить по картинкам – изумительное место, гламурное даже! Смущало то, что на остров долго (около часа) ехать на пароме, плюс, если что-то там не понравится, то обратно на материк мы уже не успеем вернуться (паромы ходят всего два раза в день). Плюс боязно оставлять на материке машину (неизвестно где).

 

После ElProgresoпейзажи поменялись: с заброшенных домов на банановые плантации. Пока мы дружно снимали банановые рощи, быстрая реакция мужа, дежурившего за рулём, и немалая доля везения спасли нас от участия в ДТП. На некотором отдалении от нас по встречной полосе ехал грузовик. Вдруг у него лопается переднее колесо, и он мчится вперёд с заворотом кузова на нашу полосу (дорога – по одной полосе в каждую сторону). Услышав сзади хлопок и заподозрив неладное, на всякий случай молниеносно съезжает в кювет человек на мопеде, ехавший впереди грузовика… к счастью, не пострадал (такое ощущение, что он действовал просто на автомате… опыт?). Тем временем дистанция между нами и грузовиком продолжает сокращаться, мы уже остановились, а грузовик всё несёт на нас. Водитель приготовился давать быстро задний ход, но доля везения была не только у нас, но и у водителя и пассажира грузовика: опасно накренившись, грузовик всё-таки выпрямился и остановился. Вы бы видели, какое счастье было на их лицах! И я их отлично понимаю. Всё произошло одновременно и молноеностно быстро, и ужасно медленно (как в замедленной съемке).

 

Когда до паромной переправы в LaCeiba оставалось всего пара километров, а до отправления парома – всего часа два, нас остановили полицейские. Рассчитывали обойтись стандартной процедурой (нас уже останавливали в Гватемале, проверили документы и отпустили), да не тут-то было. Этой группе вооружённых товарищей требовалось предъявить какое-то загадочное письмо, которого в пакете документов от рентовочной конторы не было. Суммарный уровень владения английским языком толпы полицейских был не немного лучше уровня владения испанским в нашей группе. Переговоры явно заходили в тупик. Наши мужчины начинали нервничать. Тут рядом останавливается машина с англоговорящими ребятами, которые хотели нам помочь в переговорах, но полицейские вежливо дали им указание ехать своей дорогой. Правда, каким-то образом полицейские выловили кого-то из местных, говорящих по-английски. Местный переговорщик позвонил в гондурасский офис Payless, в котором ему сказали, что, как правило,   в гватемальском офисе выдают подобное письмо (наше letterofauthorization на пересечение границ их почему-то не устраивало, должна быть ещё какая-то загадочная бумажка). До гватемальского офиса Payless дозвониться не смогли. Потеряли уже около получаса: полицейские – непреклонны, но вежливы и спокойны; наши мужчины – уже закипают и подозревают полицейских в попытке вымогательства; а времени до парома остаётся всё меньше. Тут подруге в голову приходит гениальная мысль давить на патриотизм полицейских женским обаянием. После второй попытки (Ну пожалуйста, отпустите нас… если мы сейчас не успеем на паром – нам придётся ехать в Гватемалу, и мы так и не сможем посмотреть ваш замечательный остров, а нам так нравится в Гондурасе… ну пожаааалуйста!) полицейские сдаются, пожимают нам руки и желают приятного отдыха.

 

Преодолев последние два километра до переправы, быстренько оформляем машину на стоянку, покупаем билеты на паром, сдаём багаж и, наконец-то, “выдыхаем”: доехали, успели. Дискуссия на тему “Что это было?” ответа на вопрос не дала: женская половина группы настаивала на несостыковках в требованиях/документах, мужская – на попытке вымогательства. Впрочем, это было уже неважно: мы на пароме, и это приключение уже позади.

 

Паром был забит почти битком (многие жители острова работают на материке, школы/детские сады – там же).

 

Мы были практически единственными белокожими людьми с волочащимся позади парашютом. Понятное дело, что в нас было легко вычислить туристов и этим воспользоваться. Минут за 20 до прибытия в пункт назначения нас начал “окучивать” местный бомбила, давя на то, что сложно будет в это время куда-то без его помощи добраться. Заломленная в 35 баксов цена до интересующего нас отеля нас не устроила, почему-то показалось, что красная цена – 25. После долгих переговоров бомбила согласился. Когда мы получали багаж, бомбила схватил мой чемодан и умчался с мужем вперёд, мы с друзьями вышли чуть позднее и… увидели толпы официальных (по крайней мере, выглядящих так) такси, и там нас сразу же перехватили за 20 долларов. Бомбила долго не хотел отдавать мой чемодан, а потом отдал его брезгливо мужу со словами: “Да ну вас.. дешёвые туристы”.

 

Садимся в такси, радуемся… как выясняется – пока рановато. Мы назвали таксисту отель, который в составленном нами рейтинге был №1, к нему и собирались ехать в первую очередь. По пути таксист постоянно названивает кому-то, и в его испанской тарабарщине периодически мелькают названия разных отелей, что начинает смущать: кто его знает, куда он нас привезёт? А кругом такая темнота, что вообще ничего не видно. Потом он вымучивает из себя фразу, которую мы с подругой понимаем как  “Foster’sCabins” закрыт, но я отвезу вас в другой отель”. Мы только было начинаем поднимать шум, как он вымучивает вторую фразу “Foster’s отель – очень хороший отель, я вас туда везу”. И мы успокаиваемся, хотя не вполне понимаем, что он хотел сказать.. Надо отметить, что в плане указаний куда ехать таксист говорил хорошо, а вот с общением на другие темы у него было не очень.

 

Как выяснилось по приезду (из общения с менеджером отеля), наш №1 отель находится в WestEnd и называется Foster’sCabins. На WestEnd какие-то проблемы с водой/канализацией, и отель закрыт. Отель, куда нас привезли, принадлежит тому же владельцу, называется Foster’sBeachHouse и находится в WestBay. Далее – осмотры номеров, торги, выбивание скидки за то, что первую ночь нам всем придётся ночевать в одной хижине (мест не было). Всё это время таксист выжидал нашего решения. Когда мы согласились остаться, напрашивался отвезти нас обратно на паром, когда будем возвращаться. Т.к. мы не знали, на сколько ночей мы останемся на острове (в такой тьме невозможно было составить никакого впечатления о месте), то никакого ответа ему толком дать не могли. В итоге договорились, что, если что, мы ему сообщим через менеджера.

 

Инна Пугачева